Срок принятия решения

12. Срок принятия решения об осуществлении или отказе в осуществлении страховых выплат

 

12.1. Страховая выплата осуществляется Страховщиком в течение пяти рабочих дней от даты принятия решения о проведении такой выплаты.

Решение о проведении страховой выплаты или об отказе в такой выплате принимается в течение 15 рабочих дней от даты получения всех необходимых документов, подтверждающих наступление страхового случая. В течение этого же времени изучаются обстоятельства страхового случая, составляется акт о страховом случае и определяется размер выплаты.

Если существуют основания для отказа в страховой выплате, то Страховщик должен в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомить Получателя об отказе с письменным обоснованием причин отказа.

При необходимости Страховщик может проводить дополнительное расследование в течение более длительного срока, но в любом случае не позднее чем через шесть месяцев после подачи заявления Страховщику страховая выплата должна быть осуществлена, или получателю должно быть письменно сообщено об отложении выплаты или об отказе осуществить выплату.

12.2. Течение сроков, указанных в пункте 12.1 Правил прерывается, и выплаты не производятся в случае, когда Страхователь (Застрахованное лицо, Выгодоприобретатель) препятствуют проведению расследования с целью установления обстоятельств происшествия или определения размера страховой выплаты.

12.3. Если по поводу страхового случая относительно Получателя (Застрахованного лица, Выгодоприобретателя) было начато административное или уголовное расследование, Страховщик имеет право отложить выплату до окончания этого расследования, направив Получателю мотивированное объяснение. Получатель может обжаловать решение Страховщика согласно действующему законодательству.

12.4. За несвоевременное осуществление страховой выплаты по вине Страховщика последний выплачивает получателю неустойку в размере, установленном Договором страхования или законом.

Комментарии запрещены.